СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

Страстная неделя называется также Великой, и не потому, что содержит больше дней или часов, но поскольку на этой неделе мы празднуем великие события, принесшие нам невероятную пользу: был положен конец войне человека с Богом, упразднилась смерть и власть дьявола, исчезло проклятие, воцарился мир между Богом и людьми.

 

Службы Великой недели совершаются утром — это ежедневные утрени. Но для того, чтобы люди имели возможность их посещать, соответствующие песнопения поются вечером предшествующего дня: вечером Вербного воскресенья поется утреня Великого понедельника, вечером Великого понедельника — утреня Великого вторника и т. д. Утром одного дня служатся часы и вечерня следующего дня.


 

Детальніше...

Родительские субботы: особое попечение Церкви об усопших

Ближайшие три субботы Великого Поста (3, 10, 17 марта) - дни особого общего поминовения усопших.

 

Церковь есть одна неделимая реальность. Она объединяет людей всех слоев общества, всех возрастов и наций. Еще в ней происходит и встреча живущих с усопшими.

 

Для этой цели ее мудрый порядок установил специальные молитвы, богослужения и дни, которые посвящены ее почившим братьям. День субботы как день покоя – наиболее значительный для молитвы. Мы должны упокоить души перешедших в мир иной. Также следует творить добро и милостыню во благо тех, кого уже нет среди нас. Эти деяния, вместе с предписанными молитвами, угодны Богу и являются благодеянием по отношению к преставившимся ко Господу братьев наших. 

 

 

Церковная традиция изобилует примерами, свидетельствующими о пользе молитвы ради упокоения усопших. Тайна Божественной любви настолько велика, что переходит границы времени и места и делает смерть, несмотря на всю ее мучительность для человеческой природы, простым переходом от настоящего к вечному. В то же время смерть – это явление, превышающее силу человеческого разума (поэтому и обладает мистической природой) и человеческие рамки, но это есть подлинное явление в Божественной реальности. Как и сказал об этом незнакомый голос Антонию Великому, который беспокоился о деяниях Божественного Провидения: “Будь внимателен к самому себе: то, о чем ты размышляешь, есть суд Божий, и ты его не испытывай”.

 

В родительские субботы  Церковь призывает нас к вселенскому поминовению “всех от века усопших православных христиан”. Молитвы Церкви о душах усопших братьев также отражают ее милосердие: если старательно внимать текстам, можно обнаружить, что в них говорится и об усопших братьях, скончавшихся  “внезапной смертью” на чужбине, на суше и на море; погибших от эпидемии, войны, мороза, от землетрясений и стихийных бедствий; сожженных или потерянных; всех бедных и одиноких, которым некому было сослужить погребальную службу и панихиды. Любовь Церкви охватывает весь мир и одаривает благословением всех людей наперекор социальным законам жизни, которые создают неравенство даже в смерти. Церковь молится за всех тех, кто жил беспокойной жизнью, дабы нашли они убежище в пределах Божьего милосердия.

 

Источник: http://www.pemptousia.ru/

 

СЛОВО ПАСТЫРЯ. Христос рождается!

о. Сергий (Булгаков)

 

Поклоняемся Рождеству Твоему, Христе! Как тихо и несомненно среди шума житейского сходит в душу святой праздник и воцаряется в ней! Как радостно любить и радоваться вместе в этот праздник! Как тяжело о тех, кто не входит в любовь эту и остается в тусклых и серых буднях! Слышит ухо внутреннее пение ангелов, и вторит им сердце. Для этого не нужно знамений, не нужно явлений ангелов, которые однажды уже явились, для этого достаточно внимать сердцу своему и светлой праздничной тишине его. В этом ясном, прозрачном свете сердца реют крыла ангельские и слышится пение ангельское. Изумляется ум и немеет сердце пред таинством Божьего снисхождения и Божьей любви к миру. И становится ясно, насколько мир насквозь проницаем для Божества, насколько он ничего не может дать, но и ничему не может помешать, ничего не может заслонить. Господь взял для Себя от мира ясли и пещеру, и тем показал, что ничтожны и не нужны для Него все богатства мира. И Господь пришел в мир под кровом неизвестности для мира, чтобы совершить в нем Свое мировое дело. И даже самое напряженное злодейство мира, в лице Ирода, оказалось бессильным для того, чтобы помешать делу Его и уж тем более посягнуть на Него Самого. И меч Ирода, бессильно опустившийся на вифлеемских младенцев, миновал свою жертву, для которой еще не пришло время для Ее принесения. Какую свежесть, юность и бодрость вливает в душу великий праздник. Как будто заново узнаешь и удостоверяешься, что зло призрачно и бессильно со своими Иродовыми ухищрениями, что здесь, в суете мира, с нами Бог и мы с Богом. И все, что творится нынешними Иродами, так же смешно, жалко и бессильно против горящей в высотах Вифлеемской звезды. Она недосягаема на небе и в сердце. Но или сердце человеческое — небо? Да, небо, ибо в нем горят звезды. Да, небо, ибо в нем рождается Христос Младенец: да, небо, ибо и в нем реют ангелы и раздается ангельское пение. «Христос рождается!»...

 

28.XII.1924/10.I.1925

 «Дневник духовный»

Слово митрополита Антония Сурожского на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где, кроме Бога и Его путей, нет ничего. Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением — если только сердце человека чутко и чисто — любви и заботы. И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его…

 


За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем — ко всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери.


Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как всё тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему нашему — и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, — пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, всё побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь.

Источник: www.mitras.ru

 

Дочірні категорії

© 2018 bogblag.org.ua


(04561) 5-38-00


09700, Київська обл.,
м. Богуслав, вул. К.Маркса, 6.

Разработка сайта Echizh