31 августа - праздник в честь иконы Божией Матери -Всецарица-

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон около северо-восточной колонны соборного храма Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта небольшая по размерам икона (XVII в.), по преданию, была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

 

На иконе изображена Пресвятая Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец Христос со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя мира. На заднем плане изображены два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

 

 

К иконе «Всецарице» («Пантанасса»), хранящейся на Святой горе Афон (земном уделе Богородицы) в Ватопедском монастыре, верующие люди с XVII века прибегают в особых случаях: при смертельных заболеваниях, особенно раковых, обращении заблудших близких. Теперь в XXI веке список (копия) иконы «Всецарица» в Киево-Печерской Лавре открыла источник помощи сотням верующих украинцев во многих нуждах и поток людей возле иконы неиссякаем. Молебны у чудотворной иконы “Всецарица” в Киево-Печерской Лавре проходят каждый день в 13:00 (кроме воскресения и праздников).

 

Несколько лет назад в Киево-Печерской Лавре от иконы Божией Матери «Всецарица», хранящейся в храме Всех Преподобных Отцов Печерских, прозрела ослепшая девушка. Израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть. Безоперационное лечение невозможно и на помощь врачей в таких случаях рассчитывать не приходится, но помогла девушке неожиданно и чудесно – Пресвятая Богородица…

 

Регулярное посещение Еленой молебнов ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарица» сопровождалось проблесками зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось, – Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца… По утверждению врачей, – зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

 

Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры, прокомментировал событие: «Каждая икона, на которой изображены Пресвятая Богородица или Иисус Христос, уже чудотворная. Все мы знаем случай появления Нерукотворного образа Христа: для исцеления князя в городе Едессе в Сирии художник пытался нарисовать Иисуса Христа и не мог, и тогда Иисус взял полотенце, вытер Свой Лик, и на ткани остался отпечаток – Нерукотворный образ Господа, исцеливший князя.

 

Молитва перед иконой ни в коем случае не поклонение идолам. Чудотворные иконы с изображением Девы Марии являют много чудес потому, что Божия благодать была и будет во всех образах, запечатлевших Богородицу. Пресвятая Дева проводит больше времени на земле, чем на небе. Она незримо пребывает со страждущими, помогая нам в скорбях и несчастьях, заботясь о нас как Мать Небесная о детях.

 

У иконы “Всецарица” происходит много чудес и исцелений, одно из них – прозрение ослепшей девушки. В Киево-Печерской Лавре есть иконы и мощи, которые напитали Святого Духа и помогают очень нуждающимся людям.

 

Я не могу сказать, как, но молитва сильно помогает, я это почувствовал на себе, когда я болел, – святые отцы молились за меня, и я это чувствовал. Главное, чтобы молитва была от души и человек очень нуждался, а молятся все по-разному: кто-то читает все правила, кто-то своими словами. Храм Всех преподобных отцов Печерских называется «теплым» потому, что здесь присутствует Божия благодать, окутывая прихожан любовью, и чудотворных икон здесь много».

 

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы "Всецарица"

 

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

 

Использованы материалы сайтов: http://lavra.ua и http://pemptousia.ru

 

Святитель Феофан Затворник. Проповедь на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, — рассказывает предание, — явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

 

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

 

 

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

 

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

 

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами — посещать святые места.

 

http://azbyka.ru

 

26 серпня день пам’яті святителя Тихона (Задонського) - небесний покровитель ченців, місіонерів, студентів семінарій

Святитель Тихон - небесний покровитель ченців і церковного кліру, місіонерів і катехитів, студентів семінарій. Святителю Тихону моляться про дарування лагідності і беззлобності, в аскетичних подвигах, про позбавлення від будь-яких хвороб, але особливо від хвороб душевних: печалі і смутку, про позбавлення від алкоголізму та наркоманії, душевного божевілля і біснування. Чималій кількості людей святитель Тихон допоміг повернути зір, і можливість ходити, до нього також звертаються за допомогою в крайній нужді і злиднях.

 

 

Майбутній святитель Тихон народився в селі Короцко в Новгородській губернії. У віці 13 років був відданий в духовне училище в Новгороді. Через три роки його прийняли у відкриту в цьому місті семінарію. Після її закінчення він викладав там грецьку мову і філософію. У 1758 році прийняв чернецтво, а в наступному році був переведений в Тверську єпархію ректором семінарії. У 1762 році поставлений у єпископи, один рік був вікарієм і кілька років правлячим архієреєм Воронежа. Однак погіршене здоров'я змусило його піти на спокій. У 1769 році він оселився в Задонському монастирі, де віддав багато сил спасінню душ і письменницькій діяльності, аж до дня своєї смерті, 13 серпня 1783. Духовне вчення святителя Тихона може бути коротко викладено як заповіт всеосяжної радості. Присутність Божа в світі - основна думка, переважна над життям і проповіддю святителя. Незважаючи на те, що він ніколи не викладав її з наукової точки зору в богословських працях, вона була невичерпним джерелом його натхнення, двигуном його внутрішнього життя, головним принципом його священнослужіння. Її підземна течія відчувається у всіх проявах його повсякденного життя. Святитель Тихон без перестанку говорив, що загальне щастя, плід любові і милосердя - в «небесному житії». Воно розпочнеться вже тут, але лише тоді, коли всі народи, що існували від початку світу і до його кінця, будуть зібрані разом, тобто після Страшного суду, коли справдяться слова Господні: «Се творю все нове».

 

Тропарь святителю Тихону,
епископу Воронежскому, Задонскому Чудотворцу

 

От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ всем был еси словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселился еси в Небесныя обители, идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим.

 

Джерело: http://www.unian.ua

 

Преображение Спасителя

Преображение Спасителя занимает центральное место в Православной Церкви и богословии. Это событие, которое открывает славу Церкви и верующих. Это свидетельство нового состояния мира, которое начинается с появлением Христа в истории.

 

В момент Преображения Христос показывает скрывающуюся под человеческой природой нетварную славу Своей Божественности, приобщая к этой нетварной славе окружающих Его людей.

 

 

Пророки Моисей и Илия предстают с тем же блеском, что и Христос. Различие состоит в том, что Христос является источником этого Божественного сияния, в то время как Моисей и Илия лишь принимают его. Причина, по которой Христос преобразился перед Своими учениками, – это приближение дня Его Распятия: «Да егда Тя узрят распинаема страдание убо уразумеют вольное».

 

Преображением Христос, с одной стороны, подтверждает Свою Божественность, которая ранее была исповедана его учениками устами апостола Павла. С другой стороны, Христос показывает нам первый опыт пришествия Его Царства. Празднование Преображения 19 августа, возможно, не заставляет нас непосредственно связать это событие с Распятием Христа. Но если мы задумаемся о том, что через несколько недель, 27 сентября, совершается всеобщее празднование Воздвижения Честного Креста, напоминающего нам о Страстной Пятнице, мы улавливаем связь между этими праздниками.

 

Как исторический факт Преображение совершилось за несколько недель до Страстей. В церковном календаре, с исторической точки зрения, оно должно было праздноваться за несколько недель до Пасхи, возможно, за такое же количество времени, которое сейчас разделяет Преображение и Крестовоздвижение. Но нам не должен казаться случайным тот факт, что эту нишу занял другой праздник – день памяти святого Григория Паламы, богослова Фаворского света. Таким образом, второе воскресение Великого Поста за пять недель до Пасхи посвящено святому Григорию Паламе.

 

Характерно, что в трех Евангелиях о событии Преображения рассказывается сразу же после заявления Христа, что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствия Божия, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Таким образом, Преображение Христа – это, как подтверждает и святоотеческая традиция, явление Царствия Божия «в силе». Своим Преображением Христос подтверждает и доказывает веру в Его Божественность, которую уже исповедовали ученики. В момент Преображения Христос не приобрел того, чего Он не имел ранее, но явил в той мере, в какой могли воспринять ученики, ту славу, которой Он всегда обладал как Богочеловек. Иными словами, слава, которую видели трое учеников на горе Фавор, не была мимолетным явлением, но вечным светом Божественной природы Христа. Об этом пишут и гимнографы нашей Церкви: «Преобразился еси на горе Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху».

 

Свет Преображения – это нетварный свет Царствия Божия, который пришел в мир вместе с Христом. Конечно, Царствие Божие, будучи безначальным и вечным, не ограничивается временем, но перекрывает его и преображает. Царствие Божие настанет не после завершения истории, поскольку уже существует в ней, превосходя ее, и продолжит свое существование по ее завершении.

 

Источник: www.pemptousia.ru

 

Дочірні категорії

© 2018 bogblag.org.ua


(04561) 5-38-00


09700, Київська обл.,
м. Богуслав, вул. К.Маркса, 6.

Разработка сайта Echizh