СЛОВО ПАСТЫРЯ. Что бывает, если не читать инструкцию к дорогой бытовой технике

Епископ Иона (Черепанов)

Недавно я был очень удивлен. Общаясь с людьми, которые уже много лет ходят в церковь, я стал у них спрашивать, прочитали ли они такую книгу, как Новый Завет. В лучшем случае ответ был: «Да, когда-то давно один раз». Кто-то ответил, что читал частично, не полностью. Думаю, тех, кто хотя бы раз в жизни прочел всю Библию, найдется и вовсе не так уж много.

 

 

Вы слышали притчу о сеятеле? Мы знаем, что сеятель — это Сам Господь Иисус Христос. Зёрна — это Его евангельское учение, а почва — это наши души.

Господь до сих пор продолжает сеять. До сих пор продолжает надеяться, что зёрна добра, зёрна веры упадут на благую и добрую землю. Эти зёрна — слова Евангелия.

И потому, действительно, удивительно — наше небрежение к самой главной Книге.

 

Когда мы покупаем какую-то бытовую технику, прежде всего, читаем инструкцию. Причем, если техника сложная, инструкцию всегда держим под рукой, чтобы в случае чего сразу к ней обратиться. Разве не странно — техника, которая скоро поломается и придет в негодность, пользуется таким у нас вниманием: мы стараемся поступать с ней так, как написано в руководстве по эксплуатации. А когда речь идет о вечной жизни, о спасении нашей души, о нашем месте в загробном мире, допускаем такое, я бы даже сказал, преступное безразличие.

 

Святые отцы заповедовали читать Священное Писание ежедневно. Оптинские преподобные рекомендовали людям, живущим в миру, читать в день одну главу из Евангелия и две главы из книги посланий и деяний апостольских: поскольку в Четвероевангелии глав примерно в два раза меньше, чем в Апостоле, таким образом, обе книги прочитываются одновременно.

 

Нет задачи выучить Священное Писание наизусть, нет необходимости полностью его помнить, но омывать себя его спасительными словами нужно обязательно.

 

…Как-то к одному египетскому подвижнику пришел его ученик и сокрушался: «Я читаю духовные книги, но практически сразу всё забываю, у меня мало что остается в памяти. Стоит ли мне в таком случае вообще их читать?» И старец ответил, что как грязное белье, помещенное в реку, даже без стирки очищается и омывается водой, которая сквозь него протекает, так и наш разум, помраченный грехом, омывается и очищается теми словами, которые вычитывает в душеспасительных книгах.

 

Поэтому если ещё не имеем благой и спасительной привычки ежедневно омывать своё загрубевшее сердце водами Евангельских слов, давайте начнём это делать! Мы увидим, как мысли станут двигаться в правильном направлении, поступки будут евангельскими, движения души — по-настоящему христианскими. Любой человек, начав читать ежедневно Священное Писание, обязательно увидит в себе плоды посеянных в его сердце Божественных слов.

 

Каждый день зёрна, которые Сеятель сеет через текст Священного Писания, падают на землю нашего сердца. И нам по силам потрудиться, чтобы попали они не на малоплодную почву, не на камни, но на благодатный грунт, и принесли душе удивительные и чистые плоды Евангелия.

Матеріал з сайту http://orthodoxy.org.ua/

СЛОВО ПАСТЫРЯ. Что происходит во время Божественной литургии?

Феодосий Мартзухос,

протосинкелл митрополии Никополи и Превезы

В начале IV века осужденные христиане области Кархидона, несмотря на запреты Диоклетиана, собрались в воскресенье и ответили: “Мы не можем жить без Вечери Господней”.

 

Сегодня же большое количество людей, называющих себя православными христианами, признаются, что редко посещают воскресную Евхаристию. Однако Евхаристия, как учит нас Церковь, – это источник и начало всей христианской жизни. В наши дни три четверти молодых людей, приходящих в храм на венчание, утверждают, что веруют, однако не ходят в церковь.

И те, и другие верят, но… по-своему.

 

Откуда происходит столь значительное отдаление людей от Церкви? Конечно, мы можем обвинить в этом сам способ служения. Чрезмерная или недостаточная сакральность редко бывает прекрасной: сложные чтения, проповеди, которые часто кажутся скучными. Подобные заявления ни о чем не говорят, кроме как об отсутствии интереса к воскресной литургии. Но разве не является главной причиной этого трудность для большинства христиан понять, что происходит во время Божественной литургии? Конечно же, таинство. Но наша вера позволяет нам прожить это таинство как некий мир света, но не тьмы.

 

Пришло время рассмотреть, что же, собственно, происходит во время Божественной литургии? Постараемся войти в мир этого таинства через двери Святого Духа.

 

 

Объясним:

– почему молитвы призвания Святого Духа занимают центральное место в литургии;

– почему Божественная литургия является нашей духовной пищей.

 

Детальніше...

СЛОВО ПАСТЫРЯ. Что есть святость?

Феодосий Мартзухос,

протосинкелл митрополии Никополи и Превезы

Для человека, который имеет хотя бы минимальную связь с Церковью, привычно повторяющееся здесь понятие – слово “святой”. Человек постоянно слышит это слово на всех богослужениях. Тропари повторяют во всех временах и лицах глагол “освящать” и существительное “освящение”, а во время чтения отрывков из Апостола христианин с удивлением слышит обращенное к нему возглашение “братья святые”.

Божественная воля есть освящение наше (1 Фес. 4:3), и мы должны быть святы, потому что свят Бог (1 Петр. 1:16). Таковы два основополагающих начала, на которых христиане строят с Богом отношения веры, начиная бороться, чтобы получить спасение (2 Тим. 2:10).

Упомянутые выше побуждения – компас для христиан, и они являются не требованиями Бога, а неким “терапевтическим курсом”. Именно так Церковь понимает Божественные заповеди – не как предписания военной дисциплины, но как стимул для свободного выбора и согласия на постепенное излечивание и восстановление нашего духовного здоровья.

 

 

К несчастью, большинство современных христиан мыслит иначе, считая святых, чьи имена вспоминаются и повторяются в многочисленных храмах, воздвигнутых в их честь, чем-то чуждым для себя и видя в них неких древних полубогов, с которыми они связаны лишь тем, что просят у них здоровья – величайшего из благ – благополучия домашнего хозяйства и детей и – почему бы и нет? – немного денег на загородный дом и вторую машину. Иными словами, они вступают со святыми в некие языческие торговые взаимоотношения. Дары – свечи, просфоры, масло, освящение артоса, иконы – перестали быть выражением любви и расположения, превратившись в некое “умасливание” для достижения своих целей.

В то время как святость – это всецелое принятие воли Бога на всех этапах своей жизни и в каждое ее мгновение. Где бы человек не находился, во всех вопросах и решениях будет проявляться избранное им направление жизни. Любая среда – семейная, рабочая или социальная – станет полем для проверки на “святость”. Фраза не бойтесь, ибо я боюсь Бога (Быт. 50:19) останется вечным критерием жизни каждого христианина.

Если человек не вступает в доверительные отношения с Богом, это означает обесценивание миссии Христа и отрицание Церкви. Не для того Христос пришел в мир, чтобы создать среди стольких религий еще одну и учредить формы и мотивы нового культа. Христос пришел в мир и стал человеком, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Иными словами, или Христос есть жизнь и образ жизни, являющийся живоносным и животворящим, или нет причин, чтобы интересоваться еще одним религиозным воззрением.

Сердца всех людей хотят жить. Наша молодежь пишет этот призыв на стенах: “Делай больше, чем просто существуй, – живи”. Именно это Христос, ставший человеком, принес в мир – возможность унаследовать вечную жизнь. Все Евангелие от Иоанна с предельной ясностью говорит об этой жизни. Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин. 5:24). Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3:36).

Не может существовать двух жизней, поскольку не существует второго Христа. Христос есть жизнь, и человек познает Его и подчиняется Ему, вдохновляясь Его словом сейчас, чтобы фраза перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24) стала действовать сейчас, а не после смерти.

Таким образом, святость – это труд обретения жизни. Это жертва послушания животворящей заповеди Христа, воздвигающего мертвых от гробов, страстей и греха. Это свобода от самообмана корыстной любви и нелегкое принятие искренней любви жертвы Христа. Это любовь Креста, на котором и посредством которого христиане распинают в себе “ветхого человека”, его страсти и желания, дабы не распинать своего ближнего. Это осознание того, что Христос умер за жизнь мира (Ин. 6:51).

Источник www.pemptousia.ru

 

Жизнь апостола Фомы

19 октября Православная Церковь празднует память святого апостола Фомы. «Фома неверующий» стал распространенным художественным образом, примером человеческого упрямства. Правда, как это нередко бывает, его интерпретации в культуре оказались весьма далеки от глубины Евангельского смысла…

 

Юноша по имени Иуда был рыбаком из города Пансады, расположенного на берегу галилейского озера. Однажды он услышал проповедь Христа, которая побудила его бросить дом и устремиться вслед за Ним.

 

Он так восхищен проповедью, что неотступно ходит вслед за Христом. Видя такую ревность, Иисус призывает молодого человека следовать за Ним. Так рыбак становится апостолом. Юноше дают прозвище «Фома», что значит «Близнец», так как, по преданию, он был внешне похож на Иисуса. Характер апостола Фомы был порывистый, решительный, смелый.

 

Евангелия не говорят, где был Фома во время Страстей Христовых. Говорится лишь, что он не поверил рассказу апостолов о Его воскресении: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

 

 

И Господь, зная характер Фомы, искреннего и верного ученика, вскоре приходит к нему и говорит: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Фома отказался вкладывать пальцы в раны Христа. В изумлении он лишь восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20:28). И это единственное место  в Евангелиях, где Христос прямо назван Богом.

 

После Вознесения Христова Фома отправился проповедовать в Индию.

 

Он лично основал семь храмов на побережье. В Индии же он принял мученическую смерть от рук придворного местного царя. Сегодня христиане составляют около 2% населения Индии, это примерно 25 миллионов человек, а индийские христиане называют себя «христианами апостола Фомы».

 

Парадокс истории апостола в том, что Фома не верит потому, что очень хочет поверить, не «принять на веру», а всем своим существом узнать истину. И Христос, наверное, потому и является Фоме, что видит его жажду веры.

 

Источник: https://foma.ru/zhizn-apostola-fomyi.html

 

Дочірні категорії

© 2018 bogblag.org.ua


(04561) 5-38-00


09700, Київська обл.,
м. Богуслав, вул. К.Маркса, 6.

Разработка сайта Echizh